Индекс экстрима - КамАЗ-4911 (часть 3)

..

Завод позиционирует КамАЗ-4911 (4х4) как автомобиль специальный, предназначенный для экстренной доставки грузов в труднодоступные районы по любым типам дорог и пересеченной местности. Грузовик пригоден для эксплуатации в климатических зонах с температурой воздуха от -30 до +50°С. Его конструкция - рамная, сварная. Лонжероны коробчатого сечения имеют толщину 6-8 мм. Ходовая часть гарантирует надежное движение в любых режимах и обеспечивает преодоление брода глубиной до 1.7 м.

На раме установлен форсированный 730-сильный двигатель ЯМЗ-7Э846 производства ОАО "Автодизель". От обычной модификации он отличается турбонаддувом с двумя турбокомпрессорами и системой охлаждения наддувного воздуха. Для увеличения мощности служит ТНВД 5Э178 с большей размерностью плунжерной пары. В числе новых технических решений - трехступенчатая система фильтрации топлива и воздушный фильтр с двумя фильтрующими элементами и предочистителями. На машине установлены два алюминиевых водяных радиатора и пластмассовый вентилятор с автоматически включаемой вязкостной муфтой.

Наиболее насыщенная иностранными агрегатами часть автомобиля - трансмиссия. В ней используется сцепление Sachs, коробка передач ZF, раздаточная коробка Steyr. А вот карданная передача с четырьмя валами и мосты - отечественные. Зарубежные комплектующие удорожают стоимость автомобиля, но от этого никуда не денешься. Впрочем, российские детали дешевыми тоже не назовешь. Скажем, красноярские диски стоят, как и французские шины, по $1000 за штуку. Кстати, о шинах. На Extreme есть система регулирования давления воздуха, раздельная для переднего и заднего мостов.

Трехместная цельнометаллическая сварная кабина крепится к раме четырьмя опорами. Крепление жесткое, как и крепление кресел к полу кабины. Это позволяет водителю чувствовать машину "кожей" и адекватно реагировать на дорожную обстановку. В целях безопасности - внутри кабины сварной каркас из стальных труб диаметром 60 мм. Вообще, свежих решений в конструкции столько, что сами камазовцы говорят о машине так: "Она, как и прежде, имеет 4 колеса.

Все остальное - новое".

КамАЗ-4911 оказался настолько удачным, что его первая серия из 15 штук начала расходиться на ура. Несколько машин заказала ФСБ, одну - сам премьер-министр Украины. Приобретены и две спортивные модификации, но не для участия в гонках. Заявки на новую модель поступили из Франции и ОАЭ. Присматриваются к ней покупатели в Пакистане и в Индии. Специалисты говорят, что на сегодняшний день это лучший грузовик для армии не только в нашей стране, но и в мире. Как майор запаса готов под этим подписаться лично.

Текст: Александр Трохачёв Фото: автора

Статья опубликована в журнале "Колеса" №75 за Январь 2004 / №75

Источник: www.kolesa.ru





В воскресенье, 13 января, в американском Детройте для широкой публики открылся международный автосалон, многочисленные анонсы которого обещают посетителям шквал дебютных показов премьерных новинок. ... Читать
Серая пластмасса ... Читать
Итак, у Вас случилась неприятность: двигатель не запускается. Любая поломка никогда не бывает вовремя, но эта - особенно. Не стоит огорчаться, не боги горшки обжигают, а потому предлагаем попробовать действовать по нижеследующей методике. ... Читать
Владимир Матвейчук ... Читать




Смотрите также:




Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно


















 
 
    Copyright by “Про машины”
  info@osmken.webservis.ru