Тяжелая вода (часть 3)

А «зет-четыре» — совершенно другой вариант! Если BMW Z3 дебютировала с двумя четырехцилиндровыми моторами и только потом обзавелась шестицилиндровыми версиями, в том числе и бешеным 320-сильным М-родстером, то в случае с BMW Z4 выбрана противоположная тактика — сначала будут выпускаться только две версии с мощными «шестерками» (Z4 2.5i и Z4 3.0i). Кроме того, новый родстер явно не создавался с расчетом на прекрасную половину человечества. У меня, кстати, был шанс это проверить — моей попутчицей оказалась милая девушка Оля из журнала мод L’Officiel.

— Ой, можно, я сяду за руль? Я уже полгода вожу машину, Fiat Punto. Я тихонечко, по прямой!

Невысокая Оленька придвинула кресло ближе к рулю, и выяснилось, что сидеть ей неудобно: рычаг коробки для нее расположен слишком низко и отнесен назад. При каждом Оленькином переключении родстер судорожно дергался, железно лязгая трансмиссионными потрохами: видно, что работать короткоходными педалями ей непросто. А когда Оля буквально на мгновение отвлеклась от дороги, чтобы рассмотреть индикатор непристегнутого ремня безопасности, мы немедленно выехали на встречную полосу («Ой!»)...

Кстати, мне и самому за рулем Z4 было не расслабиться: родстер чрезвычайно остро реагирует на малейшие повороты руля. А реактивного усилия при этом не хватает!

Вот и вышло боком очередное новшество. Ведь на Z4 впервые в истории автомобилей BMW привычный гидроусилитель рулевого управления заменен на электроусилитель. Такая схема намного проще. Не нужно прилаживать к двигателю гидронасос, который нуждается в постоянном отборе мощности, не надо интегрировать в реечный рулевой механизм гидравлическую систему с уплотнениями и клапанами... Все это заменяет маленький электромотор с червячным редуктором, смонтированный прямо на рулевом валу. Электроусилитель потребляет энергию только при повороте руля, его работой очень просто управлять в соответствии со скоростью или с уровнем боковых ускорений. Но если за плечами инженеров BMW и фирмы ZF, которая традиционно поставляет баварцам рулевые механизмы, — десятилетия опыта настройки реактивного действия гидроусилителей, то с электромоторчиками все придется постигать заново.

Источник: www.autobzor.com





В воскресенье, 13 января, в американском Детройте для широкой публики открылся международный автосалон, многочисленные анонсы которого обещают посетителям шквал дебютных показов премьерных новинок. ... Читать
Серая пластмасса ... Читать
Итак, у Вас случилась неприятность: двигатель не запускается. Любая поломка никогда не бывает вовремя, но эта - особенно. Не стоит огорчаться, не боги горшки обжигают, а потому предлагаем попробовать действовать по нижеследующей методике. ... Читать
Владимир Матвейчук ... Читать






Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно


















 
 
    Copyright by “Про машины”
  info@osmken.webservis.ru