Возможные негативные последствия тюнинга (часть 7)

Такие же команды получает и соленоид вэйст-гейта, управляющий турбиной. В следующем такте (имеется в виду такт работы не двигателя, а микроконтроллера) ECU сравнивает сигнал с датчика давления на впуске с тем значением давления, которое, по "его мнению", должно было быть, работай мотор без постороннего вмешательства. Слишком большая "дельта" расценивается как неисправность, за чем незамедлительно следует перевод двигателя в "обходной" режим: обогащение смеси, снижение наддува… И заряженный мотор начинает ехать хуже стокового.Одно расстройство.

И тем не менее есть фирмы, вкладывающие эти самые деньги в закупку мощностных стендов, в обучение специалистов и разработку собственных программ для ECU. Деньги нужно вложить немалые, тем более что одними картами управления наддувом (то есть изменением программы управления, о котором мы говорили выше) дело не ограничивается – попутно приходится менять карты зажигания и топливоподачи. И окупаются эти затраты только путем многократного тиражирования разработок, то есть речь тут идет как минимум о мелкосерийной продукции.

Так что на эксклюзив рассчитывать не приходится – разве что за очень большие деньги. Но и без чип-тюнинга не обойтись, когда дальнейшее повышение наддува уже вызывает взрывные процессы в камерах сгорания. Надо же как-то объяснить этому "плоду консенсуса", что бензина не хватает!

Велик, конечно, соблазн поставить форсунки большей производительности. Пробуют. Одна весьма именитая гоночная команда в процессе подготовки к чемпионату по зимним трековым гонкам загубила таким образом два двигателя. "Творческий порыв" инженеров остановил только суровый взгляд начальника, приказавшего прекратить самодеятельность.

Так что любые изменения в работе датчиков и исполнительных устройств (тех же форсунок) немыслимы без коррекции калибровок и программ управления. А это – тот же чип-тюнинг…

Предохраняйтесь!

Детонацию слышно не всегда. Особенно если у вас Subaru – их моторы детонируют не так звонко, что весьма непривычно для "неоппозитного" слушателя.

Ситуация еще больше осложнится, если вы решили развлечь новоприобретенных "лошадок" мощной музыкой или шумовыми эффектами в виде прямоточного выхлопа и дорожной симфонии на скоростях под две сотни.

К счастью, помимо звуковых эффектов, детонация оставляет и косвенные следы. Один из них – повышенная температура выхлопа. Стоит ей превысить, например, 820-850 °С (пороговые значения для Subaru) – пора бить тревогу: или температура сгорания высока, или зажигание слишком позднее. То же и с температурой масла: поставьте дополнительный прибор (это еще и выглядит круто – не правда ли?) и смотрите на него время от времени. Стоит маслу перегреться после критического рубежа (величина его зависит от типа масла) – маслом оно быть перестает: основа теряет вязкостные свойства. Может, все-таки не стоило экономить на масляном радиаторе?

Но главное – помните: решив отказаться от компромиссов во имя реализации собственного "я" в отдельно взятом автомобиле, вы, по сути, перекладываете ответственность за его работоспособность с плеч производителя на свои: сняли защиту с мотора – поставьте ее в голове. Она прекрасно встанет на место иллюзий, что можно сделать себе "круто задешево". Нельзя. И если вы чужды идее одушевления своего четырехколесного друга, подумайте о кошельке. Чуть больше потратив сейчас – на проверенное "пакетное" решение от серьезной фирмы, можно серьезно сэкономить потом – на ремонтах и нервах.kolesa.ru

Источник: rotate.com.ua





В воскресенье, 13 января, в американском Детройте для широкой публики открылся международный автосалон, многочисленные анонсы которого обещают посетителям шквал дебютных показов премьерных новинок. ... Читать
Серая пластмасса ... Читать
Итак, у Вас случилась неприятность: двигатель не запускается. Любая поломка никогда не бывает вовремя, но эта - особенно. Не стоит огорчаться, не боги горшки обжигают, а потому предлагаем попробовать действовать по нижеследующей методике. ... Читать
Владимир Матвейчук ... Читать






Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно


















 
 
    Copyright by “Про машины”
  info@osmken.webservis.ru