DAF: история одного приобретения (часть 2)

Иные экспедиторы не берутся иметь с тобой дело, если у тебя нет приличного тягача. Причем приличного в их понимании - то есть хотя бы подержанной машины европейского производства. Не мудрствуя лукаво, решено было выбрать DAF - уж больно Серега его нахваливал. Нужную сумму Руслан собирал долго. Не без труда уговорил тестя продать гараж и некоторое время подержать его "Жигуленок" на охраняемой стоянке (расходы по оплате взял на себя). Затем с нервотрепкой и ссорами "пустил с молотка" тещину дачу, пообещав ей купить лучшую, как только разбогатеет. Поскреб по сусекам и отправился в Голландию - где, как не на родине автомобиля, выбирать подержанный DAF.

Эйндховен встретил его приветливо. И, чего никак не ожидал новоявленный дальнобойщик, - выбор подержанной техники оказался настолько велик, что просто глаза разбегались. По маркам машин тут можно было изучать всю географию не только Европы, но и Азии. Однако от намеченной цели - выбора голландского тягача - Руслан решил не отступать (коней, как водится, на переправе не меняют). Каких-то особых пожеланий при выборе у него не было, и потому он обращал внимание не столько на техническое состояние, сколько на ценники (хватило бы денег!). В первый день Руслан так ничего и не купил: нужно было переварить полученную информацию, осмыслить увиденное и непременно с кем-нибудь посоветоваться. Позвонил Сергею на мобильный. Тот обрадовался ему как родному и тут же дал целый ряд рекомендаций, из которых Руслан четко усвоил только одну: не платить столько, сколько просят, а непременно торговаться.

На второй день на площадке подержанных грузовиков его уже встречали как старого знакомого. И, видя, что русский парень задает вопросы по существу (каков реальный пробег, есть ли сервисная книжка, был ли ремонт, что на тягаче менялось), хозяин вел себя иначе. А когда выбор был сделан, начались торги. Поначалу местный предприниматель сбросил с ценника трехлетнего "седельника" символическую сумму в 200 долларов, но такая "щедрость" никак не устраивала покупателя.

К тому же Руслану, продавцу со стажем, торговаться было не впервой. В итоге он смог опустить ценовую планку до разумного значения, и вскоре документы на DAF 95XF 4х2 с двигателем мощностью 430 л.с. были у него на руках. Вначале "канареечный" цвет не очень устраивал Руслана и он подумывал было перекрасить кабину, но умные люди подсказали: желтый - самый безопасный, он хорошо виден на дороге и зимой, и летом, и в туман, и в сумерки. Да и тратить деньги смысла нет. В общем, убедили.

Прошло несколько месяцев, и Руслан стал настоящим дальнобойщиком. Гоняет по России в сцепке с арендованным полу-прицепом-тентовиком на 82 "куба", возит пиво, оргтехнику и все, на чем можно заработать реальные деньги. Машина (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить), не ломается, благо современной электроники в ней мало. Даже на Урале, где у коллег с техникой некоторых других производителей проблемы возникают - не позавидуешь. Скажем, при -30 °С "вырубается" процессор, и тягач просто не заводится. "В моей машине, - смеется Руслан, - глючить нечему".

Мало-помалу затраты отбиваются - вот уже и тестю деньги на гараж выделил. А теща может и подождать ради счастья своей дочери и любимого зятя.

Конечно, Руслану придется еще долго шоферить, прежде чем он сможет купить для семьи достойную квартиру. Для этого нужно вступать в АСМАП и получать разрешение на международные перевозки. Это, как говорится, дело будущего. А пока счастливый автовладелец доволен тем, что выбрал DAF.

"Вот накоплю денег, - мечтает он, - и уже с TIR на руках куплю тягач поновее. Разумеется, DAF XF95".

Текст: Александр Трохачёв Фото: автора

Статья опубликована в журнале "Колеса" №87 за Январь 2005 / №87

Источник: www.kolesa.ru





В воскресенье, 13 января, в американском Детройте для широкой публики открылся международный автосалон, многочисленные анонсы которого обещают посетителям шквал дебютных показов премьерных новинок. ... Читать
Серая пластмасса ... Читать
Итак, у Вас случилась неприятность: двигатель не запускается. Любая поломка никогда не бывает вовремя, но эта - особенно. Не стоит огорчаться, не боги горшки обжигают, а потому предлагаем попробовать действовать по нижеследующей методике. ... Читать
Владимир Матвейчук ... Читать




Смотрите также:




Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно


















 
 
    Copyright by “Про машины”
  info@osmken.webservis.ru