Велосипедная альтернатива (часть 3)

Велосипедные дорожки, по

По словам Виктора Нечаева, председателя Клуба "ВелоПитер", члена Федерации велопутешественников Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на сегодняшний день, многие петербуржцы выезжают на велоотдых в соседнюю Финляндию. Люди доезжают на автомобиле до Светогорска, оставляют на охраняемой стоянке машину и уже на велосипеде направляются в сторону Государственной границы.

Опыт Страны Суоми в организации велосипедного отдыха огромен и поучителен. Только на территории 200-тысячного Хельсинки и его близлежащих пригородов насчитывается 1 300 км велодорог (со специально построенными мостами и тоннелями). И это притом, что еще в 1970-х гг. таковых было не более 500 км.

Все маршруты соответствующим образом промаркированы (с указанием километража и названия объекта) и нанесены на специальные топографические карты, которые издаются массовыми тиражами.

Со стороны государства тому процессу уделяется очень много внимания. Достаточно сказать, что ежегодно Финское правительство вкладывает в строительство велосипедных дорожек 10 млн евро.

мнению специалистов, должны связывать, во-первых, рекреационные зоны мегаполиса с его жилыми районами, во-вторых, пригородные лесопарки - с так называемыми "спальными кварталами" и станциями железных дорог.

Особое внимание необходимо уделить маршрутам, позволяющим велосипедистам безопасно выехать из города в сторону Выборга, Приозерска, Великого Новгорода, Копорье и Петрокрепости.

Параллельно необходимо провести маркировку маршрутов, которые будут иметь различную протяженность и должны связывать железнодорожные станции с местами активного отдыха петербуржцев.

С этой точки зрения, интересным представляется проект, в реализации которого уже принимает участие горнолыжный курорт "Красное озеро". Его специалисты однажды поняли, что далеко не каждый спортсмен способен в уик-энд преодолевать 100-километровое расстояние от города до курорта - не говоря уже о рядовых любителях велосипедной езды.

Вот потому-то родилась идея создания специального веломаршрута, который связывал бы две железнодорожные станции - одну на Выборгском направлении (Каннельярви), другую - на Приозерском (Сосново).

Человек (ставка будет делаться, прежде всего, на семейный велотуризм) сможет доехать на электричке до любой из этих двух станций и, воспользовавшись услугой проката, взять в пользование понравившийся ему велосипед. Маршрут будет проходить через вышеназванный курорт (а это 40-45 км) по старым фин-ским дорогам и пролескам.

Преимущество маршрута заключается в его экологичности и безопасности, то есть минимальном пересечении с автомобильными дорогами общего пользования. Желающие смогут сделать остановку непосредственно на курорте, вокруг которого, кстати, уже проложена неплохая велосипедная трасса. Для отдыха велосипедистов планируется организовать доступный по цене палаточный лагерь, оборудованный душевыми кабинами.

Текст: Альфред Кишинев

Статья опубликована в журнале "Колеса" №116 за Июнь 2007 / №116

Источник: www.kolesa.ru





В воскресенье, 13 января, в американском Детройте для широкой публики открылся международный автосалон, многочисленные анонсы которого обещают посетителям шквал дебютных показов премьерных новинок. ... Читать
Серая пластмасса ... Читать
Итак, у Вас случилась неприятность: двигатель не запускается. Любая поломка никогда не бывает вовремя, но эта - особенно. Не стоит огорчаться, не боги горшки обжигают, а потому предлагаем попробовать действовать по нижеследующей методике. ... Читать
Владимир Матвейчук ... Читать




Смотрите также:




Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно


















 
 
    Copyright by “Про машины”
  info@osmken.webservis.ru