800 кубиков для Спортсмена

Компания Polaris выпустила новую модификацию двухместного квадроцикла Sportsman X2. С 2007 модельного года аппарат оснащается 800-кубовым двигателем.

"Классовые" отличия

Аппараты подобного рода не зря называют "четырехколесными мотоциклами". Байки класса "эндуро" - их вовсе не дальние, а самые что ни на есть ближайшие "родственники". Энергоемкие длинноходные подвески, тяговитые двигатели, "зубастые" покрышки с развитыми грунтозацепами позволяют им легко передвигаться не только по разбитым и раскисшим грунтовым и лесным дорогам, но и там, где вместо дорог - одни лишь направления.

Кроме того, подобная техника весьма универсальна. "Четырехколесники" (или, как их еще называют, ATV - All-Terrain Vehicle) способны и грузы перевезти, и прицеп буксировать, и снег перед домом, если надо, расчистить. Ну а с помощью широкого ассортимента дополнительного оборудования многие из них легко превращаются чуть ли не в мини-трактора: полный привод позволяет многое.

Вместе с тем, на этих аппаратах можно получить и удовольствие от активной езды. Мотокроссовая трасса - это, пожалуй, для особого подвида ATV, бескомпромиссных гоночных моделей, а вот прохватить как следует по лесным дорожкам да вволю поноситься по окрестным полям можно даже на утилитарных моделях.

Энергоемкие длинноходные подвески, тяговитые двигатели, "зубастые" покрышки с развитыми грунтозацепами позволяют им легко передвигаться не только по разбитым и раскисшим грунтовым и лесным дорогам, но и там, где вместо дорог - одни лишь направления.

Вот к таким многофункциональным четырехколесникам и относится Sportsman X2 800 EFI. В модельном ряду мотовездеходов Polaris семей­ство Sportsman выделено, по сути, в отдельный класс и занимает нишу между спортивными и утилитарными моделями, представляя собой некий симбиоз лучших качеств представителей обоих классов.

Конструктив

Аппарат приводится в движение 800-кубовым двигателем с жидкостным охлаждением и системой электронного впрыска топлива. Коробка передач - фирменный автоматический клиноременный вариатор PVT (Polaris Variable Transmission), сблокированный с раздаточной коробкой.

Последняя имеет понижающую передачу с передаточным числом 23.91:1. КПП оснащена реверсом.

Крутящий момент передается на колеса карданными валами; при этом водитель в любой момент волен выбрать между полным приводом, 2х4 и автоматическим режимом, когда привод 4х4 активируется самостоятельно в случае необходимости.

Подвеска аппарата сконструирована по "автомобильной" схеме: стойки типа McPherson спереди и полностью независимая конструкция сзади. Не у каждого автомобиля, однако, рабочие ходы подвесок достигают 22 см. Равно как не каждый внедорожник нынче оснащен трансмиссией с понижающей передачей и подключаемым вручную полным приводом.

Пассажир сзади чувствует себя на Sportsman X2 весьма неплохо: сиденье удобно, спинка оптимальна по форме; есть и пара удобных ручек, очень удачно расположенных. Только прежде чем отправляться в путешествие вдвоем, нелишне будет проинструктировать пассажира, чтобы при прохождении поворотов он вместе с водителем наклонялся внутрь виража: утилитарные квадроциклы отличаются значительными кренами. Если же поездок вдвоем не предвидится, спинку заднего сиденья можно сложить. В этом случае задний багажник несколько увеличится в объеме.

Вместо послесловия

В прошлом году мы уже тестировали 500-кубовую модификацию Х2, которая теперь продается параллельно с 800-кубовой. Аппарат в том тесте проявил себя как универсальный, проходимый, отлично управляющийся квадроцикл, который идально подойдет самому широкому кругу любителей активного отдыха. X2 800 стал мощнее, а его внедорожные возможности серьезно расширились, в чем мы убедились прошлой осенью во время теста в Франции. Теперь проверить это могут все желающие в России.

Текст: Роман Зубко Фото: POLARIS

Статья опубликована в журнале "Колеса" №114 за Апрель 2007 / №114

Источник: www.kolesa.ru





В воскресенье, 13 января, в американском Детройте для широкой публики открылся международный автосалон, многочисленные анонсы которого обещают посетителям шквал дебютных показов премьерных новинок. ... Читать
Серая пластмасса ... Читать
Итак, у Вас случилась неприятность: двигатель не запускается. Любая поломка никогда не бывает вовремя, но эта - особенно. Не стоит огорчаться, не боги горшки обжигают, а потому предлагаем попробовать действовать по нижеследующей методике. ... Читать
Владимир Матвейчук ... Читать




Смотрите также:




Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно


















 
 
    Copyright by “Про машины”
  info@osmken.webservis.ru